Многолетний конфликт между известными народными артистками Надеждой Кадышевой и Надеждой Бабкиной активно обсуждается. Надежда Бабкина неоднократно высказывала резкую критику в адрес Кадышевой, получая в ответ схожую реакцию. В прессе даже появлялись слухи об их физическом столкновении. Что же на самом деле вызвало эту ссору?
Финансовые вопросы
Музыкант Прохор Шаляпин недавно заявил, что народные певицы Надежда Кадышева и Надежда Бабкина являются одними из самых состоятельных в российском шоу-бизнесе, отметив, что этот факт известен, хоть и не афишируется ими.
Представители Надежды Кадышевой с юмором прокомментировали эти утверждения, отметив, что ее главное богатство — это репертуар, а не финансовые средства. Вопреки заявлению Шаляпина, до 2025 года у коллектива “Золотое кольцо” были финансовые трудности, включая налоговую задолженность и относительно низкие доходы (до 3 млн рублей). Тем не менее, новый виток популярности Надежды Никитичны, особенно среди молодой аудитории (благодаря песне “Течет ручей”), привел к значительному росту ее заработков.
По информации промоутера Евгения Морозова, близкого к семье Кадышевой, летние корпоративные выступления “Золотого кольца” уже расписаны, а стоимость одного такого мероприятия теперь составляет от 15 до 20 миллионов рублей, варьируясь в зависимости от локации.
По словам продюсера Сергея Дворцова, Надежда Бабкина также имеет стабильный и высокий доход. Ее гонорары за выступления варьируются от 3 до 7 миллионов рублей, завися от масштаба мероприятия, места его проведения (Москва или другой город) и уровня организаторов.
Творческое противостояние
Обе артистки выступают в сопровождении музыкальных коллективов. Надежда Кадышева — солистка ансамбля “Золотое кольцо”, основанного ее супругом Александром Костюком. Надежда Бабкина является создателем и руководителем собственного ансамбля “Русская песня”, созданного ею в 1975 году после окончания института имени Гнесиных.
На протяжении почти полувека Надежда Бабкина посвящает себя развитию и популяризации народной музыки и, вероятно, весьма трепетно относится к своей роли в этом жанре. Основной конфликт между певицами обострился в 2011 году. Тогда Бабкина публично заявила о себе как о главном популяризаторе народной культуры на эстраде, обвинив Кадышеву в излишней “попсовости” исполнения русских народных песен.
На одной из пресс-конференций в Приморье Бабкина подчеркнула глубину и энергию своего творчества: “На моих концертах люди ощущают мощный эмоциональный подъем на каком-то генетическом уровне, и это касается как молодежи, так и старшего поколения. Многие ошибочно считают народные песни примитивными, но на самом деле они гораздо сложнее и богаче”.
Там же Надежда Бабкина высказала жесткую критику в адрес сценических костюмов Надежды Кадышевой, назвав их вульгарными: “Она выглядит безобразно одетой. Мне непонятно, кто создает их костюмы, но такое носить просто стыдно! И после этого заявлять, что ты представляешь народный жанр? Зачем выставлять себя и жанр в таком свете? Народ никогда так не одевался, не вел себя настолько вульгарно. Это вульгарно! Я настаиваю на своих словах и готова подтвердить каждое”.
Надежда Кадышева не проигнорировала эти нападки. В эфире одной из телепередач она заявила, что, хотя Бабкина и является ведущей “Модного приговора”, ее понимание современных модных тенденций оставляет желать лучшего.
Супруг Надежды Кадышевой, Александр Костюк, выступил в ее защиту. Он отметил, что у артистов с плотным графиком нет времени на обсуждение коллег, и подчеркнул, что обе певицы вносят вклад в популяризацию русской народной песни, каждая в своем уникальном стиле. Костюк добавил: “У Надежды Кадышевой стабильно проходят аншлаговые концерты, график расписан на полгода вперед. К Бабкиной мы относимся с большим уважением, ее вклад в сценическое искусство заслуживает признания. Стоит отметить, что Надежда Георгиевна сама не всегда появляется на сцене в традиционном национальном костюме, да и ее прическа далека от фольклорной. Возможно, ее резкость была вызвана плохим настроением или даже завистью. Надежда всегда относилась к ней с почтением, учитывая разницу в возрасте в десять лет”.
Заявления Бабкиной спровоцировали ответную реакцию среди поклонников Кадышевой. По сообщениям очевидцев, на концерте Кадышевой в Саратове произошла стычка между зрителями и группой агрессивно настроенных фанатов Бабкиной. Ситуация описывалась как “уличная война”. Сторонники Бабкиной открыто заявляли о намерении “поставить Кадышеву на место”, распространяя листовки с критикой “Золотого кольца” и даже призывами к высылке Надежды Никитичны из страны.
Слухи и примирение
Летом 2011 года противостояние продолжилось. Надежда Бабкина поставила организаторам музыкального фестиваля в Крыму ультиматум, узнав о возможном участии Кадышевой. По словам менеджера “Крым Мьюзик Фест”, Бабкина в резкой форме требовала отстранить Кадышеву от участия, угрожая собственным отказом.
Надежда Кадышева старалась не обращать особого внимания на критику Бабкиной, но новость об отказе коллеги от участия в фестивале из-за нее удивила. Кадышева прокомментировала ситуацию так: “Я считала ее нападки несерьезными, но, похоже, она настроена решительно. Кому от этого будет хуже? Мне? Это просто смешно! К тому же, мое участие в фестивале и так было под вопросом, ведь у меня скоро свадьба сына, и я полностью погружена в подготовку к ней”.
В конце 2011 года артистки неожиданно появились вместе в новогодней телепередаче, что дало повод для слухов о примирении, хотя многие фанаты по-прежнему сомневались в искренности их отношений.
Спекуляции о вражде подогревались различными медийными персонами. Спустя почти десять лет после начала конфликта, бывший участник реалити-шоу “Дом 2” Рустам Солнцев опубликовал в соцсетях фрагмент, который он представил как отрывок из якобы написанных Кадышевой мемуаров под названием “Рок-н-ролл — это я!”. Пользователи сети сразу усомнились в подлинности, задаваясь вопросами о связи народных артисток с Солнцевым, роком и источником его эксклюзивного доступа к неопубликованной книге.
Солнцев цитировал из этих “мемуаров” слова, описывающие якобы имевшую место драку: “В последний раз мы подрались с Бабкиной на съемках `Новогоднего огонька`. Не то чтобы драка, просто я пару раз ударила эту [оскорбление]… баяном по лицу и пошла выступать. А она мне вслед начала кричать угрозы”. Блогер также утверждал, что в “мемуарах” Кадышева называет Бабкину “фонограммным фуфлом и пустышкой по жизни”.
Однако представители обоих коллективов, “Золотого кольца” и “Русской песни”, официально опровергли эти слухи, заявив, что Надежда Кадышева никогда не писала никаких мемуаров. Спустя еще два года сама Надежда Бабкина публично заявила об отсутствии конфликта с Кадышевой.
“Это была искусственно раздутая история, — сказала Бабкина. — Я очень хорошо отношусь к Кадышевой. Мы даже недавно были у нее в театре. У нее свой творческий путь. У нее есть Саша (муж), который пишет музыку, и они успешно работают. Я в их дела совершенно не вмешиваюсь и не собираюсь”. Она также добавила, что спокойно относится к творчеству и сценическим образам Кадышевой: “Если такие костюмы вдохновляют ее и дают силы, пусть носит то, что считает нужным”.
С момента этого заявления публичных проявлений конфликта между артистками не наблюдалось. Возможно, они действительно смогли уладить разногласия, или же просто предпочитают не афишировать их. Истинные причины первоначальной резкой критики со стороны Надежды Бабкиной до сих пор остаются предметом обсуждений.
Рустам Солнцев внесен в реестр физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.