Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) инициировало обширный проект по обновлению своей системы контроля за воздушным движением. В настоящее время эта система всё ещё базируется на технологиях 1990-х годов. В ряде центров управления данные обрабатываются с использованием дискет, а компьютерное оборудование функционирует под управлением устаревшей операционной системы Windows 95. Руководство FAA признало, что 51 из 138 действующих систем не соответствуют современным требованиям, поскольку при выходе из строя комплектующие для их ремонта найти практически невозможно.
Несмотря на то, что аналоговые компоненты и устаревшее оборудование обеспечивали определённую устойчивость, например, во время масштабного сбоя CrowdStrike в 2024 году, когда FAA избежало проблем, исполняющий обязанности руководителя ведомства Крис Рошельо заявил о необходимости перехода от «бумажных меток и магнитных лент» к полностью цифровым решениям.
Как отметил министр транспорта Шон Даффи, данная инициатива по модернизации представляет собой один из наиболее значимых инфраструктурных проектов за последние десятилетия и уже заручилась поддержкой обеих основных партий в Конгрессе. Тем не менее, реализация этого плана сопряжена с огромными трудностями: системы диспетчеризации воздушного движения должны функционировать непрерывно, а их защита от киберугроз должна быть на высшем уровне. FAA рассчитывает полностью перейти на новые цифровые системы в течение четырёх лет.







