За тридцать лет своего существования Первый канал вырастил целое поколение телезрителей, неизменно оставаясь в эфире и демонстрируя удивительную способность адаптироваться к меняющимся реалиям. От первых информационных выпусков до высококачественных HD-трансляций, от камерных студийных концертов до грандиозных фестивалей — телеканал проделал путь от новаторского проекта до признанного медиагиганта, имя которого известно каждому россиянину.
Сотни незабываемых моментов навсегда запечатлены в памяти зрителей. Именно здесь появлялись легендарные проекты, становившиеся предметом оживленных дискуссий в каждом доме. На протяжении тридцати лет Первый канал неоднократно менял свой внешний вид, но всегда оставался главной платформой, объединяющей серьезные новости, увлекательные развлекательные программы, глубокие документальные фильмы, важные социальные проекты и лучшие кинопоказы. Сегодня Первый канал — это обширная медиавселенная, активно развивающаяся не только на телевизионных экранах, но и в цифровом пространстве: интернете, социальных сетях и мобильных приложениях.
В его обширных архивах бережно хранятся тысячи часов записей, миллионы уникальных кадров и несчетное количество историй, которые стали неотъемлемой частью коллективной телевизионной памяти страны.
В честь тридцатилетия со дня начала вещания телеканала, его руководители и известные личности делятся своими самыми яркими воспоминаниями и интересными историями о работе в команде Первого.
Константин Эрнст
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, метафорично сравнивает телеканал с симфоническим оркестром: «Телеканал — это симфонический оркестр. И если ты неплохой дирижер, а музыканты у тебя не очень, слушать никто не будет. Мы уже 30 лет играем громко и попадая в ноты».
Размышляя о будущем медиа, Эрнст отмечает: «Когда появилось кино, стали хоронить театр. Когда появилось телевидение, стали хоронить кино. Когда появился интернет, стали хоронить телевидение. Но все это — разные способы взаимодействия между людьми, передачи смыслов, эмоций, информации. Они дополняют друг друга, но не отменяют. Более того, если театр, кино и телевидение создают свой неповторимый контент, то интернет в основном транслирует чужой. Так что похоронным командам просьба не беспокоиться. Как не исчезли кино и театр, так в ближайшие десятилетия не исчезнет и телевидение».
Леонид Якубович
Леонид Якубович, бессменный ведущий программы «Поле чудес», вспоминает свои первые дни на канале: «Первые две съемки `Поля чудес` я от внутреннего зажима орал так, что звукооператор чуть не оглох и заявил, что больше так работать не может. Я понял, что дело — труба, и сказал: `Хорошо, ухожу`».
Он продолжает: «Меня никто не отговаривал, мол: `Перестань, как тебе не стыдно! Ну что ты! Мы видим твой потенциал!` И другими умными словами не утешал. А просто сказали: `Хорошо, черт с тобой, приходи еще раз, крайняя съемка — и дальше решай сам`. Я пришел в четвертую студию. Это было буквально за десять минут до эфира, зрители уже сидели. Из-за кулис услышал, как им объясняют, что они несказанно везучие люди: сейчас у них на глазах вспыхнет новая восходящая звезда. Я даже перекрестился за кулисами. Подумал: `Слава богу, они кого-то нашли и теперь от меня отстанут. Вернусь домой к литературному труду и забуду про все это раз и навсегда`. После чего в студии неожиданно объявили: `Вот он, перед вами`. И меня вытолкнули вперед. У меня, что называется, ноги отнялись. Но после тех слов в мой адрес весь зал встал, грохнули аплодисменты, и я просто уже не мог подвести. Меня подхватила эта волна, понесла, и я провел съемку. И остался».
Сергей Безруков
Актер Сергей Безруков делится своими воспоминаниями: «Моё знакомство с Первым каналом произошло в 2003 году, примерно через год после выхода сериала `Бригада`, когда я испытывал повышенное внимание со всех сторон. Однако я не хотел тиражировать себя исключительно в полюбившемся зрителю образе бандита».