Согласно заявлению пресс-службы “Яндекса”, рекламные материалы фильма “Алдан”, посвященного бойцу специальной военной операции (СВО) из Якутии, были некорректно отклонены модератором сервиса “Яндекс Директ” в процессе стандартной проверки на соответствие установленным требованиям.
Ранее создатели картины “Алдан” сообщили об отказе “Яндекса” в размещении рекламы и обратились в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет Российской Федерации с просьбой провести проверку в отношении компании. Копии этих обращений были переданы в распоряжение СМИ. Отмечалось, что до премьеры фильма “Яндекс Директ” допускал показ рекламных материалов, однако после выхода фильма в кинотеатры материалы, содержащие призыв к просмотру, были отклонены под предлогом их якобы политического содержания.
Комментируя ситуацию с отклонением рекламы фильма “Алдан”, представители компании пояснили: “Все рекламные объявления, размещаемые в `Директе`, проходят обязательную модерацию для проверки их соответствия требованиям к рекламным материалам. В данном случае реклама была ошибочно отклонена модератором”.
В “Яндексе” также добавили, что после дополнительной проверки сервис признал ошибку и разрешил размещение рекламы. “Тем не менее, к моменту устранения ошибки рекламодатель уже принял решение о прекращении рекламной кампании”, — уточнили в компании.
По информации от создателей, фильм “Алдан” основан на реальных событиях и рассказывает историю добровольца из Якутии, который отправляется в зону СВО. Создатели также подчеркнули, что картина посвящена светлой памяти российских военных корреспондентов, погибших при выполнении своих профессиональных обязанностей.