Концертный зал Зарядье подходит к концу своего седьмого сезона и завершает III Летний музыкальный фестиваль. В первую неделю июля на его площадках запланировано еще пять вечеров, которые станут ярким финалом. Среди них – выступление легендарного маэстро Валерия Гергиева с симфоническим оркестром Большого театра, концерт редких мужских голосов (контратеноров), а кульминацией станет закрытие фестиваля в Большом амфитеатре парка. Подробнее о предстоящих музыкальных событиях – в нашем обзоре.
Легендарная Седьмая симфония Шостаковича
Один из выдающихся дирижеров современности, Валерий Гергиев, выступит 2 июля с оркестром Большого театра. В этот вечер прозвучит одно из самых известных произведений XX века – Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича, широко известная как `Ленинградская`. Ее музыка, особенно первая часть, знакома многим слушателям. Композитор начал писать первые три части в блокадном Ленинграде в 1941 году и посвятил произведение этому городу. Премьера состоялась в марте 1942 года в Куйбышеве (ныне Самара) в исполнении оркестра Большого театра под управлением Самуила Самосуда.
Вечер редких голосов
4 июля состоится уникальный концерт с участием сразу трех контратеноров – обладателей редкого высокого мужского голоса: Андрея Немзера, Вадима Волкова и Ивана Бородулина. В сопровождении Фестивального оркестра они исполнят арии, дуэты и трио из опер эпохи барокко. Именно этот период стал временем расцвета популярности контратеноров, тогда особое звучание достигалось специфическими методами. Сегодня контратеноры используют развитую технику фальцета, что требует от исполнителя высочайшего мастерства для достижения чистого и сбалансированного звука. Их репертуар в основном охватывает музыку XVII-XVIII веков, хотя в последние годы этот тембр стал появляться и в современной эстраде.
Опера на исторический сюжет
Известная оперная певица Ольга Перетятько (сопрано) исполнит главную партию в концертной версии оперы Николая Римского-Корсакова `Царская невеста` 5 июля. Произведение основано на историческом сюжете, рассказывающем о третьей женитьбе Ивана Грозного, который, однако, появляется на сцене лишь эпизодически и молча. Главными действующими лицами этой музыкальной драмы являются женские персонажи. Композитор создал оперу всего за десять месяцев, и ее премьера осенью 1899 года имела огромный успех. Сам Римский-Корсаков определял ее стиль как “певучий по преимуществу”, что отражается в обилии прекрасных арий и ансамблей, позволяющих певцам продемонстрировать свои вокальные возможности.
Завершающие концерты под открытым небом
III Летний музыкальный фестиваль завершится 6 июля двумя концертами, которые пройдут на открытом воздухе в Большом амфитеатре парка `Зарядье`. Днем Ренессансный оркестр под управлением Владимира Парунцева представит программу `Пастиччо`. Это название (с итальянского – “мешанина”) в музыке XVIII века часто обозначало оперу, составленную из фрагментов других произведений. В данном случае программа включает редко исполняемую музыку эпохи Возрождения. Особенность исполнения в том, что музыканты используют инструменты, являющиеся точными копиями старинных образцов XVI-XVII веков, отличающихся от современных как по конструкции, так и по звучанию.
Вечером того же дня фестиваль закроет исполнение знаменитой кантаты Карла Орфа Carmina Burana. Она прозвучит в интерпретации солистов Фестивального хора `Зарядье` и Фестивального симфонического оркестра `Зарядье` под управлением Ивана Рудина. Кантата, написанная в 1937 году, основана на средневековых латинских и немецких стихах XIII века из найденной в Баварии рукописи. Название и часто первое, самое известное, произведение кантаты (O Fortuna) ассоциируются с рисунком “Колесо Фортуны”, обнаруженным на первой странице рукописи. Carmina Burana стала поворотным моментом в творчестве Орфа, с которого он сам отсчитывал начало своего собрания сочинений. Ее музыкальный материал активно используется в современной массовой культуре.