Арктика ближе: Трансарктический коридор как путь к развитию России

Новости экономики

Интервью с доцентом Департамента международного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, кандидатом политических наук Максимом Казаниным

Вид на Арктику и ледокол, символизирующий Трансарктический транспортный коридор

Иллюстративное фото

Всего десятилетие назад российские сыры, такие как пармезан или камамбер, вызывали улыбку, но сегодня их успешно производят почти во всех регионах Центральной России. Для производителей из Воронежа или Суздаля главной задачей стало не столько создание качественного продукта, сколько его эффективная и своевременная доставка к потребителям по всей стране, особенно в удалённые регионы Дальнего Востока и Крайнего Севера. Этому препятствуют ограниченные сроки годности продукции и высокая стоимость логистики.

Как отмечает доцент Департамента международного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат политических наук Максим Казанин, Трансарктический транспортный коридор обещает значительно сблизить российские регионы.

Тем не менее, в ближайшие годы ожидаются значительные перемены как для аграриев Воронежской области, так и для жителей Салехарда, а также для всей страны в целом. В текущем году президент России инициировал реализацию грандиозного проекта – создание Трансарктического транспортного коридора. Этот проект предполагает формирование единой логистической системы, обеспечивающей доставку грузов из центральных регионов России в арктические порты железнодорожным транспортом, а затем по морским и речным путям вглубь Сибири.

Правительство уже активно поддерживает жителей северных территорий, обеспечивая доступ к жизненно важным товарам. Ежегодно в рамках программы «Северный завоз» в удалённые регионы поставляются топливо, продукты питания, медикаменты и строительные материалы. Трансарктический коридор позволит осуществлять эти поставки круглогодично, гарантируя удовлетворение базовых потребностей населения в любое время года. Это также приведёт к увеличению ассортимента продукции и снижению цен. К примеру, рыболовы Ямала смогут без труда доставлять свежемороженую рыбу на рынки Челябинска и Омска.

Создание нового маршрута не означает строительство «с нуля». Его основу составит уже функционирующий Северный морской путь, который будет значительно расширен – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Для обеспечения бесперебойного круглогодичного функционирования этой транспортной артерии предстоит колоссальная работа: модернизация существующих портовых мощностей и возведение новых, создание обширной сети логистических узлов, прокладка новых железнодорожных и автомобильных дорог, а также развитие всей сопутствующей инфраструктуры.

Данный проект является поистине беспрецедентным для России по своим масштабам, сложности и открывающимся перспективам. Ключевую роль в его успешной реализации будут играть частные инвестиции. Формирование сложных финансовых моделей, сочетающих государственные бюджетные ассигнования и частный капитал, поручено специализированным институтам развития. По указанию президента, госкорпорация ВЭБ.РФ уже создала проектный офис, который призван служить единым окном для российских и иностранных инвесторов, а также центром экспертизы и поддержки. Сам ВЭБ.РФ активно участвует в финансировании строительства фундаментальных объектов Трансарктического коридора, включая порты «Лавна» в Мурманске и «Суходол» в Приморье. Накопленный госкорпорацией опыт станет ценной опорой для всех инвесторов и компаний, задействованных в этом грандиозном начинании.

Трансарктический коридор выполняет не только функцию по созданию круглогодичной логистической сети, объединяющей самые удалённые уголки страны. Этот проект станет мощным катализатором развития в различных секторах экономики и социальной сферы. В рамках его реализации будут активно внедряться и апробироваться передовые технологии, в том числе беспилотные транспортные системы. Управление такими комплексами потребует высококвалифицированных кадров, что, в свою очередь, расширит возможности профессионального роста и выбора места работы для жителей Северных регионов.

Кроме того, этот новый маршрут послужит важным транзитным коридором для перемещения товаров из азиатских государств на западные рынки. Он предложит более безопасную и значительно более короткую альтернативу существующим путям, таким как Суэцкий канал. Это не только принесёт России дополнительную прибыль, но и укрепит её статус как ключевого транзитного узла в Северном полушарии.

Аркадий Зябликов
Аркадий Зябликов

Аркадий Зябликов - спортивный обозреватель с 15-летним стажем. Начинал карьеру в региональных СМИ Перми, освещая хоккейные матчи местной команды. Сегодня специализируется на аналитике российского и международного хоккея, регулярно берёт эксклюзивные интервью у звёзд КХЛ.

Популярные события в мире