Когда присутствует искреннее желание, нет ничего невозможного. Можно быть ярким и непохожим на других, продвигать грандиозные идеи и смелые архитектурные проекты, формируя имидж любимой страны. Именно так Андрей Литвинов, директор Центра урбанистики университета «Сириус», с легкостью и изяществом удивляет всех, включая самого президента Владимира Путина.
Андрей Литвинов, известный архитектор и руководитель Центра урбанистики университета «Сириус», неожиданно для себя оказался в центре внимания общественности. В своем первом большом интервью он отметил, что за почти два десятилетия работы его архитектурное и конструкторское бюро реализовало сотни проектов не только на территории России, но и в Южной Корее, Лаосе, Италии и других странах.
Новый концертный зал в «Сириусе» получил высокую оценку от президента Владимира Путина, который охарактеризовал его как «просто конфетку». Обращаясь к архитектору Литвинову, президент выразил искренние поздравления, подчеркнув: «Очень хорошо, что у нас так много таких молодых и таких талантливых людей, как вы, просто здорово».
Вдохновленный мощью Кавказских гор, Литвинов создал настоящий технологический шедевр. Фасады здания, выполненные в виде «жабр», «дышат» в такт публике, а акустика, разработанная в сотрудничестве с японским гением в этой области, обеспечивает исключительное звучание. В интервью архитектор раскрывает секреты этого новаторского проекта и объясняет, почему российская архитектура уверенно выходит из тени, демонстрируя свою готовность удивлять мир.

Диалог с Архитектором: О Вызовах и Вдохновении
— Грандиозный концертный зал в «Сириусе» уже стал новой знаковой точкой на культурной карте России. С какими профессиональными вызовами вы столкнулись при его проектировании и строительстве?
— Я бы ответил метафорой: можно продираться сквозь тернии, а можно парить в творческом процессе. И я, безусловно, парил. Этот проект развивался легко, изысканно, компромиссно и уверенно. Здесь, в «Сириусе», царит особая атмосфера – всё способствует созиданию. Это был удивительный и комфортный процесс.
— А как вы вообще оказались в этом проекте?
— Шесть лет назад мы одержали победу в международном конкурсе, в котором участвовало около 30 российских и зарубежных команд.

После этого никаких сложностей не возникало. В «Сириусе» работалось очень легко. Обычно, конечно, сталкиваешься с сомнениями, определёнными проблемами и нюансами, но здесь всё шло методично и поступательно. Идеи постоянно развивались, дополнялись и объединялись. Я получаю огромное удовольствие от этой работы.
— Наверное, вы получили огромное удовольствие и от сотрудничества с японским гением акустики Ясухисой Тойотой?
— Здесь тоже была особая ситуация. Акустика главного и камерного залов всегда была для нас на первом месте. Тойота, я надеюсь, также получил огромное удовольствие от этого проекта. Я не искал с ним компромиссов, а просто интегрировал его идеи в дизайн.







