Что значит жить в деревне?

Зимой нужно топить дом?

Как живут в деревнях?

Сегодня утром на почту пришло письмо от одного из моих читателей. Он спрашивал моё мнение о статье под названием  “Жить и работать в деревне.” И дал мне на неё ссылку. Зашёл, прочитал. Статья меня позабавила очень сильно и даже развеселила. Глупая статья. Видно, что писал человек, который о деревне не имеет никакого представления. Можно и забыть эту статью, если бы не одна особенность. Статья стоит на первом месте в Яндексе по поиску “Жить в деревне”. Её читает огромное число людей, и у большинства складывается ошибочное мнение о том, как можно жить в деревне. Очень легко и просто. Как простая прогулка на свежем воздухе.  Многие принимают необдуманные решения о переезде из города, а потом об этом сожалеют.

Я решил проанализировать данную статью по своему деревенскому опыту. Итак: что значит жить в деревне?

 

Зимой нужно топить дом?

Эта история произошла летом 2015 года. В нашу деревню приехали новые городские жители, решившие сменить свою скучную городскую жизнь на жизнь в деревне. Что этих людей заставило принять такое решение я не знаю. Дом нашли через интернет. Всё понравилось и они приехали покупать. В момент осмотра дома и заключения Договора купли-продажи  взор городских неожиданно упал на котёл. Хочу сказать, что в этом доме установлен современный котёл на твёрдом топливе. Вопрос  покупателей застал хозяина дома врасплох: “А что, зимой нужно топить дом?”

котел в деревне, деревенская печь,обогрев зимой

деревенский котел

печь в деревне

печь в деревне

дрова,заготовка дров

заготовка дров

Им подробно начали рассказывать, что топить дом нужно один раз в день, если морозы тогда два раза. Необходимо каждый год заготавливать дрова и покупать уголь. Постоянно чистить котёл от золы. Раз в год прочищать дымоходы и чистить трубу от сажи. Ответ всех поразил: “Мы так не согласны!” Молча собрали вещи и уехали. Продажа дома сорвалась. Прошло полгода и когда в беседе деревенских жителей заходит разговор  о городских покупателях, все очень долго смеются. Оказывается не все смогут жить в деревне.

Представления о прикольной деревенской жизни проходит сразу, когда заканчивается лето и начинаешь понимать, что это не сказка в которую может прилететь волшебница или ворваться работники ЖКХ.

 

Как живут в деревнях?

Жизнь в деревне заключается в том, что нужно добывать деньги. Без них никак. Одеваться необходимо. Платить за свет, дрова, уголь. Покупать корм для животных и  даже простой гвоздь никто не подарит, его необходимо купить. Нужны деньги. Поэтому первая и основная задача практически у всех – заработать.

У кого есть какой-то доход (пенсии, пособия на детей) им немного легче, но этих денег очень мало и на всё не хватает. Люди всё равно ищут всевозможные способы дополнительного заработка. О работе в деревне у меня есть статья  Что представляет работа в сельском хозяйстве?

Мне могут возразить. Так есть ведь огород, он деревенских и кормит.  При этом даже остаются излишки, которые за большие деньги скупают городские жители. Вот такое многие читают и почему-то этому верят. Как здорово! Вырастил.  Себе оставил  и еще сумел заработать. В чём здесь подвох? Да всё как-то очень просто. Посадил, вырастил, оставил себе и продал. Где труд, господа?

огород под картошку,картошка,картофель

огород под картошку

колорадский жук

колорадский жук

Огород и правда  кормит. Только нужно учитывать, что сам огород – это земля, на которой с большим удовольствием растёт только сама трава. Землю нужно перекопать любыми средствами. Найти семена, вырастить или купить рассаду овощей. Всё это посадить. Затем ухаживать. Вырывать траву, собирать колорадских жуков. Поливать, удобрять. Работы очень много. При этом огород требует ежедневного внимания. А если он большой – устаёшь постоянно. И рассказы о том как люди получают удовольствие от работы на огороде вызывают ухмылку и непонимание. В чём удовольствие? Огородные удовольствия начинаются с ранней весны, продолжаются целое лето, заканчиваются осенью. Это не просто забава и увлечение. Это работа: физическая и ежедневная. Это не отдых в летнее время. С пляжным удовольствием сравнить сложно.

огород в деревне,огород

огород в деревне

А погодные условия? О них забывать не стоит. В соседней деревне выращивают арбузы. Прошлым летом прошёл град. Летом и град, представьте. Побил весь урожай. Прибыль или убытки. Как думаете? А сколько труда ушло. Так ещё за аренду земли нужно заплатить. Я не знаю как с этим справился фермер. Год назад его состояние было плачевным.

А корова в деревне?

корова

корова

Все знают, что это молоко. А все ли понимают, как это молоко даётся? Корову нужно кормить, давать пить, два раза в день доить. Убирать за ней. Летом нужно заготовить сено.

сено,заготовка сена

заготовка сена

деревня,сено

деревня

сено,сено в деревне,сено на зиму

сено на зиму

Это тоже работа и не лёгкая. Заготавливать надо много, чтобы хватило на всю зиму. Труд, труд и снова труд. И опять погодные условия. В 2014 в наших местах травы было мало, целое лето сухо. Практически все местные жители сено закупали в других районах. Затраты были значительные. А молоко заготовители принимали (как и в этом году) по 12 рублей 50 копеек за один литр.

Другой очень простой способ, чтобы жить в деревне – выращивание птицы, поросят, коров, бычков и коз. О способах выращивания  можно говорить много, а рассуждать ещё больше. На одном сайте дают такой совет. Привожу небольшую цитату :

«….Достоинства кур это то, что их совершенно не нужно кормить. Только подкармливать когда на улице лежит снег. В данном случае могу сказать точно что «соседей-аборигенов» слушать не стоит, поскольку они ограничивают их в пространстве и постоянно кормят. Поэтому у них и сложились устные предания, передаваемые из поколения в поколение, что если не будешь кормить кур, то они не будут нестись и будут худые.»

И в это многие верят. Кур кормить не надо…. Как безгранична глупость. Не верьте всему, что пишут. Здесь тоже не всё просто. Нужен опыт, знания, деньги.

куры, куры в деревне,птица домашняя,домашняя птица

куры в деревне

 

Деревенская жизнь заключается в обеспечении себя всем необходимым. С весны до поздней осени люди заняты постоянной работой. Ведь за это короткое время нужно подготовиться к зиме, чтобы её пережить. Зима в деревне – это самое спокойное время. Работы все сделаны. Кто держит скотину – продолжает за ней ухаживать. А мужчины подаются на заработки. Деньги нужны и зимой. Детей подымать надо и в это время. Небольшой зимний отдых. И снова в бой – подготовка к очередному зимнему периоду. Так и живёт деревня из года в год, от весны до осени. С небольшими зимними каникулами.

Вывод, который хочется сделать в конце этой статьи, следующий.

Жизнь в деревне это не только удовольствия – природа, рыбалка, свежий воздух и экологические продукты питания.

деревенская природа

деревенская природа

природа в деревне

природа в деревне

Это труд, знания, опыт и умения. Лёгкого ничего нет. Если вы хотите переехать жить в деревню, то должны понять – необходимо перестроить своё мышление и быть готовым к возникшим трудностям, а именно к деревенскому труду.

Автор будет благодарен всем, кто выскажет своё мнение относительно данной статьи.

 

 

Метки текущей записи:
 
 

Комментарии к записи "Что значит жить в деревне?"

Посмотреть последние комментарии
  • Алексей - пишет...
    05.12.2015 в 17:49

    Ни добавить -не убавить!

  • Алексей - пишет...
    05.12.2015 в 17:51

    Всё в точку.

  • Андрей - пишет...
    06.12.2015 в 21:45

    Романтикам полезно почитать.

  • РустемАбдрахманов - пишет...
    25.12.2015 в 17:21

    Готов подписаться под каждым словом.

  • Владимир - пишет...
    06.01.2016 в 19:50

    Как человек переехавший из города в деревню(без малого уже два года)могу сказать следующее:со многим согласен,но далеко не со всем.Да,в деревне нужно физически трудиться,от этого никуда не дется,и если вы не привыкли к этому,то в деревне вам делать нечего.Но есть несколько “но”: если вы будете все делать как написано в садоводческо-огороднических книгах,то трудиться вы будете очень много,а если еще ко всему этому заведете домашних животных,то и вообще с рассвета до заката.Лично я пошел другим путем,что значительно сэкономило мое время и силы.В саду-огороде я применяю методы пермакультуры и органического земледелия,а от животноводства я отказался в принципе.Это позволяет мне трудиться 1-3 часа в сутки,а чаще и того менее,не привязывает сильно по месту жительства(я могу отлучиться от дома на несколько суток,при этом у меня не болит голова по поводу”кто же покормит моих зверушек”).Из опыта скажу так,чем дальше вы от крупного населенного пункта,тем дороже становится ваша продукция,которую вы производите на продажу,соответственно если вы сильно удалены,то может случиться так,что произведенный вами товар может оказаться не конкурентноспособным и соответственно нерентабельным из-за транспортных расходов.Поэтому прежде чем все бросать и ехать “на землю”все тщательно взвесте и обдумайте.Составьте бизнесплан(хотя бы в уме)на будущую пятилетку.Когда я переезжал,я знал куда я еду,и чем буду заниматься.К тому же в городе я тоже жил не в квартире,а в частном секторе,поэтому переезд не стал для меня “шоковой терапией”.Надеюсь данный отзыв будет кому-то полезен.

  • PchelkinVlad - пишет...
    06.01.2016 в 20:14

    Владимир! Благодарю за Ваш отзыв.
    Надеюсь он будет полезен многим. Согласен, что необходимо всё тщательно взвесить и хорошо подумать прежде чем решить на переезд из города в деревню.

  • Наталья - пишет...
    09.01.2016 в 22:46

    Читая Ваши статьи во многом узнаю себя.Мы семьей переехали в село за 800км. от Москвы.Стартанули конечно не сразу.Лет 5 готовила себя морально.Я с детства городской житель с редкими вылазками на дачу родителей по выходным.Конечно, я имела понятие как сажать картошку и прочие насущные овощные культуры,но в животноводстве и птицеводстве….Короче, это отдельная история.В марте будет только год.Хотя определенные выводы уже сделаны.Приобретен небольшой опыт, практический.Мой муж родом из тех мест, куда мы перебрались.Дом покупали свой, возможно, не такой как бы мне хотелось…но на тот момент это было единственное приемлемое предложение.Успокаивало, что через улицу есть родня(как потом показала практика-это оказалось ОГРОМНЫМ минусом).Не буду обобщать, но делая личные выводы, народ на периферии с гнильцой.Основное занятие непьющего населения -сплетни,Не дай бог, делать не как все-сразу подвергнешься осмеянию и критике.Бороться с этим бессмысленно(как говориться в чужой монастырь..)., мириться тоже невозможно.Нужно искать определенный компромисс.

  • Станислав - пишет...
    04.07.2016 в 09:45

    Наталья, а Вы куда переехали?

    Хотел бы услышать мнения людей, которые уже переехали и живут в деревнях некоторое время. У меня история довольно простая. В 2014 году закончил институт, стал очередным экономистом. Потом женился, все хорошо, есть квартира, машина, неплохая работа. Но никак из головы не вылетает природа и свежий воздух. Сам вырос и родился в Петербурге, но надоела нам эта суета, пыль, сейчас высокая вероятность терактов, живем, как на пороховой бочке! Хотим уехать в Подпорожский район, Лен.Обл., примерно 350км от С-Пб. Там есть уютненький поселок, населенностью в 2500 человек со всей инфраструктурой: школа, д/сад, ДК, магазины, каменные дома и т.д., но многие пишут, что все наоборот уезжают от туда из-за безработицы.
    –Так вот как в таких поселках с работой, на что жить? Все же совхозы давно развалины. У меня из опыта только стаж вождения и продавцом, пока учился. Поэтому очень интересует этот вопрос!!
    –Так же еще вопрос про молодежь, нам 24 года, везде говорят, что молодежь уезжает в города и готовы на любую работу, что бы уехать из деревни, а мы хотим наоборот купить там квартиру и участок небольшой для бани, грядок и т.д.
    С удовольствием всех выслушаю и надеюсь все сложится хорошо!
    Спасибо!

  • Галина - пишет...
    13.07.2016 в 19:02

    Во многом согласна с автором, но кое-что хочу добавить и даже возразить. О каких зимних каникулах говорит автор? Зимой ведь нужно ещё и печь топить, и снег чистить.А со  скотиной зимой ещё труднее, чем летом. Автор как-то вскольз об этом – продолжают ухаживать. Это летом продолжают ухаживать, т. е. выгонять на пастбище. А зимой – надо накормить 3 раза, навоз почистить и вынести со двора, , напоить всю скотину и желательно тёплой водой. Если она не проведена в сарай, её нужно из дома в сарай носить. А корова бывает выпивает за день ведер пять. А если есть ещё и птица, и свиньи, всё это тоже просить жрать – курам мешанки нужны с дроблёнкой и овощами, витамины, свиньям тоже дроблёнка нужна, желательно запаренная. А летом не только сено нужно заготовить, за пастбище тоже нужно платить, за ветеринарное обслуживание тоже – прививки, кровь на анализы ( без этого в общее стадо скотину не возьмут) А дома ещё телёнок маленький, его выпаивать надо. Да, зимой каникулы с огородом, но не с животными. Летом, наоборот, животных как-то полегче содержать. А ещё бывает эта живность казалось бы ни с того ни с сего вдруг погибает! Вот где обидно! Так что автор прав – труд, труд и ещё раз труд! Это деревня! А в остальном да , хорошо – свежий воздух, экологически чистые продукты! Но чтобы их получить – попахать надо очень серьёзно! 

  • PchelkinVlad - пишет...
    14.07.2016 в 07:32

    Согласен полностью с Галиной! 

    Насчёт содержания скотины зимой я немного умолчал. Зачем сразу сильно пугать мечтающих переехать из города жить в деревню, всякими трудностями. Ещё передумают ……….

    И всё равно, жить в деревне замечательно!

  • Аноним - пишет...
    31.08.2016 в 14:37

    Напугали….Собираюсь купить домик в деревне, и что-то стало боязно… отдыхать то там не получится….

  • Галина - пишет...
    17.09.2016 в 16:37

    Абсолютно согласна,что в деревне нужно пахать, но кто сказал, что в городе можно не пахать…И при этом достойно жить? Я, в городе работаю по 14-16 часов сутки…Домой прихожу никакая. Иногда думаю, лучше в деревни жить и работать на себя, чем на дядю. Построить дом со всеми коммуникациями и жить…

  • ross - пишет...
    20.09.2016 в 10:21

    чтобы в деревне работать меньше нужно инфраструктуру огорода, сарая,дома продумывать. Кормушки для животных, стоки для каках, сеть для полива, резервуары водонапорные… придумывать ничего не надо – люди умные уже все сделали.

  • Олег - пишет...
    21.11.2016 в 07:56

    Прочитал статью. Прочитал комментарии. В деревню захотелось пуще прежнего! Спасибо всем!

  • Галина - пишет...
    28.12.2016 в 09:02

    Здравствуйте, всем! Я коренной житель деревни. В статье и комментариях про деревню сказано все правильно. Хочу только добавить, что деревни бывают разные. У нас есть полностью благоустроенные дома с центральным отоплением, но это на много дороже, поэтому многие топят сами. Сейчас современные котлы более удобные чем показаны на фото. А вот что касается работы, то что бы что-то получить работать нужно везде и в деревне и в городе. Каждый выбирает для себя то, что больше нравиться. 

  • мама Лена - пишет...
    23.01.2017 в 21:52

    Прочитала все отзывы,  все правильно пишут, но никто не сказал, что  затрат идет меньше живя в городе. Часто бывает, что приобретенные тобой продукты приходится просто выбрасывать в помойку вот и весь заработок. А от чистейшей воды,  свежайшего воздуха и натуральных качественных продуктов меняется самочувствие, причем настолько, что в крупных городах об этом даже и не догадываешься. Опять же работаешь на себя. не кормишь ораву начальствующих бездельников (которые как сейчас повелось, если платят зарплату в 50-60 т. р., то сами получают по 1 млн р.и больше) , а ты припахиваешь по 10-12 часов и тратишь на дорогу туда и обратно 2,5 часа в переполненном и душном метро, и не знаешь взорвут тебя сегодня или обойдется. Хочу добавить – я родилась и выросла в СПб , остальное время в Москве (более 40-ка лет) так вот, сколько появилось сил и жизненной энергии в отличие от столичной жизни, пожалуй можно сравнить с 25до 35 летним возрастом (и это еще не настолько эко-опасные времена, сейчас по моим наблюдениям молодежь намного слабее). Трудности конечно могут возникать от незнания и отсутствия навыка. Желательно подготовка насколько возможно, максимально правильная организация труда (чтобы не таскать воду в ведрах и т.д.), ну и опыт "сын ошибок трудных",  первое время что называется  "набить руку" это в любом новом для вас деле и молитвы и Божьей помощи. А то, что печку надо топить и люди из-за этого уехали, думаю это просто шутка. А деревенские жители в зрелом возрасте, когда все уже понимают ни за что не поедут в город (даже при наличии площади) они скорей сдвать ее будут. Ну а молодежь (если ее не воспитывали) или романтика. что свойственно определенному возрасту, конечно поедет шишек набивать, пока не поумнеет. Всем добра и удачи.

  • Илья Гладилин - пишет...
    08.03.2017 в 21:33

    С удовольствем прочитал статью. Согласен если не со всем, то с большинством. В деревню жить на ПМЖ переехали с семьей только-только. Но, в отличие от моей жены, я знал, что это такое. Вырос в деревне и что такое деревенский быт, прекрасно знал. Собирались долго. Семь лет, если быть точным. Наш переезд более экстремален, чем у большинства, но и есть "поблажка". Моим соседом является мой старший брат)). А мы семь лет назад купили небольшой участок в 36 соток, рядом с домом брата, который живет в деревне уже 10 лет. Для нас этот переезд не только зов сердца, но и жизненная необходимость. Я часто сталкиваюсь с точкой зрения, особенно деревенской, что "Это тебе не город! Тут вкалывать надо". В городе тоже надо вкалывать так, что света белого не видишь. Причем совершенно неважно, чем именно ты зарабатываешь на жизнь. Я работал водителем-дальнобойщиком и дома не бывал месяцами. Работал строителем и через месяц этого адского труда уже сам интерес к жизни пропадал. Работал системным администратором – казалось бы, не бей лежачего. Но так получалось, что все твое "свободное время" тебе и не принадлежит… А ведь у меня обостренное паталогическое чувство свободы и независимости. Я так и не смог себя найти в городской жизни. Все эти "ценности" в виде коллекции Кадиллаков, люксовых часов, айфонов и прочей потребительской мишуры мне совершенно не интересны, хотя, по идее, должны быть интересны, так как я, в какой-то мере человек публичный. Считаю, что мне очень повезло, что мозги встали на место. Я радуюсь каждой минуте своей жизни в деревне. И для меня труд на себя, в прекрасном, живописном месте, куда приятнее того адского по нагрузке и дикого по своей бессмысленности труда, когда все, на что ты можешь надеяться – что тебя не уволят и с зарплатой не продинамят. Город – это горнило для уничтожения человека в человеке. И мне очень жаль, что деревенская молодежь стремится вырваться из деревни в города, говоря о "перспективах". Каких перспективах? Стать рабом? Я понимаю, если деревенский парень мечтает стать хирургом, физиком или каким-нибудь летчиком. Разумеется, он не сможет получить необходимое для этого образование в деревне. Но если человек не ставит себе амбициозных целей, торговля собственной свободой уже становится преступлением против самого себя.

    П.С. Лет шесть назад довелось много попутешествовать по США. В Калифорнии и в Айове, в каждом мелком городишке, часто встречались надписи "Фермеры кормят Америку". И хотя там так же, как и у нас, молодежь мечтает "свалить из этой дыры" в какой-нибудь Хьюстон, Даллас, Лос Анжелес или Нью-Йорк, в общем и целом люди дорожам своей свободой куда больше нас. И при всей своей мобильности, на деле редко покидают свой Шелл-Лейк с населением в 1300 человек ради иллюзорных ожиданий в городе-миллионнике. А разве мы хуже американцев? Разве у нас руки не из того места растут и с мозгами какие-то неизлечимые проблемы? Мы ничуть не хуже. Вот только мы себя уважать не умеем. И свободой своей не дорожим…
    Всех благ всем. А вам, уважаемый автор, желаю безграничных успехов в любом моменте вашего дела. Ваш сайт очень хорош, хотя хотелось чуть больше контента. Добавил сайт в закладки. И стал вашим фанатом))
    Илья, Курск, Россия. 37 лет.

     

  • Василий - пишет...
    09.04.2017 в 22:45

    Спасибо автору за сайт, радостно видеть отзывы людей которые любят сельскую жизнь, природу, работу на земле. Что можно добавить по статье… насчет отопления, есть области где сёла газифицированы,  с газом не нужно таскать дрова и уголь, комфортное отопление и горячая вода. Но за подключение и обслуживание конечно нужно платить, ремонт современных газовых котлов тоже недешев, ну и зависимость от газовой трубы и ее хозяина. Ещё путь – строить дом, используя современные способы утепления и энергосбережения, тогда можно намного уменьшить затраты на отопление.

    Огород и домашние животные – тут можно выбирать, к чему у вас больше лежат руки и душа. Если вы живете в деревне это не значит что обязательно нужно держать корову, куриц, грядки с луком… Это раньше так было, у всех одинаковое хозяйство, а сейчас люди живут по своим способностям и стремлениям.

Присоединиться к обсуждению статьи ...

Самое комментируемое

Самое читаемое