Как добраться в город из деревни? Из рассказов о деревенской жизни.

Деревня. Современная деревня еще живет. Только представьте себе – пытается дышать, и это не смотря на трудности, которые ей устраивает сегодняшняя жизнь.

На сайт Русская деревня в последнее время стало приходить много писем от читателей, которые мечтают переехать жить из города в деревню и в последнее время у них закрадывается сомнение, а стоит ли это делать? Тем, кто находится в нерешительности, посвящается эта статья – «Как добраться в город из деревни? Из рассказов о деревенской жизни».

Моя деревня находится не так далеко от славного города Славгород  Алтайского края – всего каких-то 70 километров. Когда у тебя есть автомобиль, проблем с передвижением и посещением районного центра и города нет. Так и у меня проблем не было до вчерашнего дня. Но тем и замечательна наша жизнь – нам не ведомо, что произойдет в следующую секунду, не говоря уже о часах и днях. Встал утром, начал заводить автомобиль и вот тебе сюрприз новогодний – автомобиль не заводится. Задумчиво и в растерянности начинаю очередной раз прокручивать стартер, но двигатель молчит. И здесь вспоминаю, что ведь вчера я заправился на местной заправке, после которой, проехав несколько километров, автомобиль начал дергаться. Потом снизилась скорость, обороты ни в какую не желали набираться. Максимальное движение по трассе 20 километров в час, больше не получалось. С большим трудом добрался в свой деревенский дом и решил утром выяснить, а что вообще произошло. И вот наступило долгожданное утро. Я стою возле машины весь в напряжении и большом недоумении. Неужели бензин? Делать нечего – ключи в руки и вперед искать причину. Первым делом свечи. Разбираю полмашины, достаю их и вижу это.

свечи автомобильные

автомобильные свечи

Да! Внимательный автомобилист сразу заметит, а свечи – хуже не бывает. Обгоревшие. Их точно надо менять. Лечу с надеждой в деревенский магазин автозапчастей. Вот денежки, продайте свечи. А мне в ответ:  «Таких свечей нет и никогда не было. Тонкие они у тебя, диаметром 12 мм. Такие не завозим. Под заказ, через месяц, без проблем». И здесь я вспоминаю о городе. Он ведь совсем рядом, рукой подать,  всего каких-то несколько десятков километров. Вот только как туда добраться? Постоянного транспортного сообщения  между городом и деревней нет. Местные деревенские говорят, забыли даже, что это такое. Ведь последнее ежедневное регулярное автобусное сообщение было 7 лет назад. Автобусы в то давнее время по несколько раз в день  проезжали деревню. Без труда можно было поехать в город, заехать в райцентр. Многие сельские жители там работали и учились, другие ездили за покупками, по делам, посещали поликлинику, больницу. А теперь все это стало роскошью. Одна надежда на частников или свои ножки, путь  пешком. А что? Раньше ведь многие ногами, обутыми в лапти ходили и ничего….. Пешком ковылять  до города, да еще в лаптях, долгие часы и недели мне чего-то не захотелось, уж лучше с ветерком, да с частником. И сколько берет частный перевозчик за поездку из деревни в город  за расстояние 70 километров? Оказывается 1500 рублей туда и обратно. А если на микроавтобусе, можно за 300 рублей. Жизнь в деревне научила деньгами не разбрасываться. Выбираю для себя поездку на микроавтобусе. Соседка дает телефон – позвони, договорись, все выясни. Звоню и выясняю. На семь близлежащих деревень приходится три частных перевозчика. Завтра едет только один. Записываюсь на поездку с условием, что буду ровно в 7 утра стоять на трассе возле остановки.

И вот наступает утро. Громко трезвонит будильник. Напоминает, что пора вставать. Ждет тебя лежебока путь далекий и неизвестный из деревни в город. Посмотрел в окно. Дует злой холодный зимний ветер. Градусник радует, морозец  небольшой – всего «-14». Собак даже не видно. Похоже, примерзли, бедняги. Вышел на улицу. Кромешная тьма. Света нет. Чему удивляться? Это же современная деревня. Фонари не горят давно. С наступлением ночи всю сельскую окрестность затягивает непроглядной и подозрительной мглой.

 

ночь в деревне

 

Как можно идти в абсолютной темноте? Но я ведь настоящий деревенский житель и у меня есть фонарик.

фонарик в деревне

С ним веселей и не заблудишься. Только бы батарейки  не подвели. Ведь даже деревенские ребятишки по утрам при помощи фонариков добираются до школы. Ну, что ж? Вперед  до остановки. Идти не так много – всего несколько километров. Вокруг кружится и летает снег. Сразу вспомнились слова:

«Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал
Зима была прекрасна, прекрасна и чиста».

 Пока дошел, ой как я замерз и это еще мягко сказано. Очень сильно промерз до последних косточек. Возле остановки стоят старые Жигули четвертой модели. Из них выглянул мужичок. «Ты тоже в Славгород? Садись к нам, а то окоченеешь». И вот я в автомобиле ВАЗ-2104 старом, потрепанном временем, но в нем тепло и уютно. Рядом расположились два парня. Им тоже в город. Напротив водитель пожилого возраста. Разговорились. Они из соседнего села Дворское. Полчаса как приехали. Разговариваем, всматриваясь в темноту, ждём наш транспорт. На трассе тишина, машин нет, мрак. И вот вдалеке показался еле видный лучик света. Он быстро приближается. Наконец. Это наш микроавтобус.  Забираемся внутрь. В салоне расположились четыре человека. С нами становится семь пассажиров. Через два километра заезжаем в село Александровка. К нашей компании подсаживается еще один пассажир, молодой человек. «Все. Вроде все» – говорит водитель. Нажимает на газ, и мы мчимся дальше по снежной и скользкой трассе. Быстрая дорога уносит нас в направлении районного центра Гальбштадт. В машине темно, все сидят молча, погруженные в свои заботы и раздумья….

Путь до города занял примерно час. Еще необходимо добавить небольшую стоянку в районном центре, где никто к нам не подсел. Постояли, подождали и двинулись дальше. И вот мы в городе Славгороде. Выходим возле Сбербанка, который на улице Ленина. Начинаем рассчитываться за поездку. « А можно я деньги переведу на карточку», спрашивает женщина средних лет. «Я обратно не поеду». И здесь до меня доходит, а как я буду добираться обратно? Спрашиваю у водителя, когда назад? «Отправляюсь от магазина «5 элемент» ровно в 12-00, кто не успел, думает сам» – отвечает водитель и закрывает дверь.  «Если не успеете, пойдете на автовокзал, оттуда идет несколько автобусов на Барнаул и Новосибирск. Правда, не всегда берут, но попытаться можно. Но лучше постарайтесь успеть» – подсказывает мне бывшая пассажирка. На часах 8 часов 15 минут, ранее утро. Магазины открываются в 9-00. Еще рано. Но надо бежать и постараться успеть сделать все дела. На всё про всё остается ровно 3 часа 45 минут, не многовато.

Беготня по магазинам автомобильных запчастей – это удивительная история. Есть буквально все. Полки валятся от различных железок. Но того, что тебе нужно, этого нет. Один везде ответ: «Заказывайте, привезем». Обежал четыре магазина. Нет моих свечей, хоть тресни. Что делать? На часах 10-20. Точно до 12-00 не успею. И здесь мимо меня проезжает такси. И я как Архимед, закричал и запрыгал от счастья – «Эврика»!!! Вот мое спасение – обычное такси. Благодаря этому местному городскому транспорту я успеваю проехать все магазины запчастей города Славгород, и, представьте себе, в самом последнем, расположенном на далекой окраине, приобретаю так нужные моему автомобилю свечи. Радостный, осознавая, что сегодня мне фартит, я все же успеваю к отправлению в обратную сторонку в свою деревушку.

Обратно из города в деревню нас едет шесть человек. Остальные видно не успели. Разговорился с водителем микроавтобуса. Успел выяснить, что в понедельник утром из деревни едут только студенты местного училища, возвращаются на учебу в райцентр. Мест нет. Для поездки лучше выбирать другой день. Понедельник занят. Воскресенье выходной, поездок также нет. Людей, желающих добраться из деревни в город, каждую поездку бывает по-разному. Иногда много, мест свободных нет. А иной раз совсем мало, один-два человека, а ехать надо. «Не поедешь, уйдут к другому перевозчику» – жалуется мой собеседник. За последние годы образовались свои клиенты. И это я увидел. «Олег! Дай Бог тебе здоровье. И чтобы мы без тебя делали» – так при выходе попрощалась старушка. А ведь и в самом деле. Чтобы мы без тебя делали?

маршрутное такси

деревенское маршрутное такси

деревенское маршрутное такси

деревенское маршрутное такси

дорога из города в деревнюдорога в деревню

 

 

Нашего брата прибыло.

Летом 2017 года, а точнее в июне пришло сообщение о закрытии Смоленского автотранспортного предприятия в Смоленском районе Алтайского края, село Смоленское. Жители района столкнулись с большими проблемами. Теперь им приходится пользоваться услугами такси или частными перевозчиками. Больше всего повезло районному центру село Смоленское, через которое проходят автобусные сообщения с Белокурихой, Петропавловского и Быстрого Истока. Одна надежда, лишь бы были свободные места. Да и проблема возникла. Здание автовокзала продано. А где ждать проходящие автобусы? На улице холодно и ветрено. Правда, надежда на администрацию села. Обещают найти подходящее место для ожидания автобусов.

Меня очень впечатлил ответ главы Администрации Смоленского района Людмилы Васильевны МОИСЕЕВОЙ, данный газете «Заря». Вопрос: «Планируется ли вместо автовокзала приспособить хоть какое-то помещение для ожидания автобусов?». Ответ: «В центре села Смоленского, где в настоящее время торгуют углем и дровами индивидуальные предприниматели, у нас есть помещение – бывшая контора райпотребсоюза. Здесь мы планируем сделать зал ожидания на 10-15 человек. Думаем, этого будет достаточно. Также в планах заасфальтировать площадку, сделать навес и установить скамейки, чтобы люди ожидали транспорт не под открытым небом, а под крышей». (Источник).

А ведь и в самом деле здорово. Автовокзал продан, автопредприятия нет, регулярное автобусное сообщение отсутствует. Зато, какие удобства: трасса, скамейки на улице и главное крыша…  А у самих людей, жителей села, огромная надежда на удачу, вдруг повезет и подберут проходящие автобусы. Вот так и живем.

 

 

Выводы от поездки в город из деревни.

Постоянного транспортного сообщения между деревней и городом в нашем районе нет. Все завязано только на частном перевозчике, который в любой момент может не выехать на маршрут по любым причинам: прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, поломка или авария транспорта, болезнь водителя, повышение налогов, увеличение стоимости бензина или дизтоплива, их отсутствие на автозаправке, убыточностью пассажирских перевозок, а также по ряду других всевозможных причин.

Всегда надо заранее созваниваться и бронировать для себя место в транспорте, оно ограниченно.

Время на посещение города остается очень мало. Летом, говорят, в обратную сторону из города в деревню микроавтобус отправлялся в 11-00, на всё про всё оставалось менее 2,5 часов. За этот промежуток времени не всегда можно успеть сделать все дела. Попасть в больницу и обойти врачей точно не получится. О работе в городе думать не стоит. О продаже на рынке своей деревенской продукции тем более.

Перевозчик на частной машине за 1500 рублей тоже  долго ждать не будет, несколько часов в городе и назад. Данный вид транспорта позволяет сделать быстрые, небольшие дела. Добраться, например, до железнодорожного вокзала.

Выбирая деревню для постоянного места жительства, ориентироваться на наличие транспортного сообщения не стоит. Сегодня это сообщение есть, а завтра его закрыли в связи с убытками и бесперспективностью. Как произошло в наших деревнях и селах Немецкого национального района Алтайского края. И остается, только слышать вздыхания деревенских жителей: «А вот раньше…» Даже трудно себе представить, что это раньше было не так давно – всего 7 лет назад.

 

Небольшое дополнение.

Сегодня на просторах интернет появилось сообщение: "В Курской области селяне остались без переправы". О проблеме деревенских жителей рассказывает следующее видео:

"У нас много пожилых людей здесь проживает, дети. Полиция, скорая помощь, все к нам проезжали здесь, по этой переправе, – сетует местная жительница Зоя Костебелова. – Как-то весной дочери моей было плохо, переправу как раз размыло. Машина на этом берегу, а мы сюда её на руках несли.

Вспоминают селяне и о том, как до появления моста родители местного парня, инвалида-колясочника, переправляли его через замёрзшую реку в большом металлическом тазу, таща за верёвки. И подобные трудности жители испытывают регулярно.  Каждую весну половодье выводит переправу из строя, но теперь ситуация ещё хуже. Одна из труб проломилась, остальные начали расползаться. Весной их, скорее всего, просто разбросает по руслу". (Источник: Курские известия).

Прочитаешь, просмотришь увиденное и сделаешь вывод: а нам, лично мне еще повезло. 

P.S. А как обстоят дела с транспортным сообщением в ваших поселках, деревнях и селах, уважаемые читатели сайта? Поделитесь! Нам всем будет очень интересно.

 

Автор статьи Влад Пчелкин

Деревенский житель с 01 августа 2013 года. Немецкий национальный район Алтайский край Россия.


Понравилась статья? Поддержите нас! Сделайте мир немного ярче – поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Метки текущей записи: ,
 
 

Комментарии к записи "Как добраться в город из деревни? Из рассказов о деревенской жизни."

Посмотреть последние комментарии
  • Яна - пишет...
    24.12.2017 в 11:06

    Что же вы, Влад, так недальновидно со свечами-то? Я с собой постоянно вожу ДВА комплекта свечей, это не считая всяких разных других приблуд для машины. А старые свечи можно было попробовать почистить, прокалить на огне. Возможно, что и завелась бы машинка… Только если бензин фиговый, то и новые свечи не помогут. 

  • PchelkinVlad - пишет...
    24.12.2017 в 11:20

    Со свечами так неожиданно вышло, думал проблем с ними не должно было быть. Но, как всегда….

    Старые прочистить нельзя было совсем, вверхняя часть свечей полностью прогорела, их оставалось просто выкинуть. На фото вроде видно, что верхняя часть свечи отсутствует совсем. 

    Бензин пришлось сливать и заливать новый. В тот день пострадали многие. На Ваз ребята снимали карбюратор, а вот мерс у знакомых, еще стоит на приколе…

  • Яна - пишет...
    24.12.2017 в 20:33

    Ну хорошо, что все решилось. 

  • Михаил - пишет...
    25.12.2017 в 10:46

    Спасибо Влад!!! Оказывается глубинка глубинке рознь!

    Кратко, что у нас в деревне с общественным транспортом (владимировская область под Муромом)

    1 Фонари в деревне вечером исправно включаются, дорогу от трассы (4 км) до деревни и в самой деревне рано утром чистят от снега. В 7-30 приезжает школьный автобус забирает детей. До останвоки автобуса – 4 км.

    2 В райцентре есть автовокзал, с регулярным сообщением автобусов. Так что ездить, скажем в Муром или в тот же райцентр. можно каждый день на работу и обратно.

    3. И самое интересное, то как вы добирались, в Израиле(!!!) это чуть ли не основной способ ежедневных поездок на работу и обратно! Называется карпулинг! У них это устроено так = в мессенджере WhatsApp есть чат, организованный водителями авто – там, заранее на каждый авто на сл. утро набираются пассажиры.  Разница, конечно в том, что в у них, как рассказывает моя знакомая живущая там, когда из их посёлка в  город (70 км) желающих ездить каждый день набралось больше 30, то местная администрация запустила регулярный маршрут автобуса – это, как бы обязанность местной администрации регулировать общественный транспорт!

  • Михаил - пишет...
    25.12.2017 в 18:33

    Ещё добавление, про "скорую помощь" – интересно у вас как с этим? У нас в центре деревни стоит телефон, с которого бесплатно можно вызвать основные службы – полицию, пожарку и скорую. Скорая из райцентра за 15 минут приезжает (старая буханочка)! В райцентре (15 км от нас) круглосуточных аптек нет, если что то срочное, то есть "Блок" – районная больница, где можно получить круглосуточно помощь.
    А у вас, Влад, как с мед. помощью?  

  • PchelkinVlad - пишет...
    25.12.2017 в 18:54

    У нас с медпомощью пока всё в норме. Почти каждый день вижу скорую помощь, к кому-то приезжает, люди болеют и здесь в деревне. В райцентре есть аптеки примерно 5 штук, купить можно все. В самой деревне действует ФАП (фельдшерско-аптечный пункт). 

    Ближайшая поликлиника находится в райцентре. Больница  на расстоянии 30 км, правде есть не все врачи. А так, если что надо в город…
    Понадобился мне врач окулист, его нет ни в нашем, ни рядом расположенном Хабарском районе. Только необходимо обращаться в город. Хотя 2 года назад врач был и ввёл приём.

  • Михаил - пишет...
    26.12.2017 в 09:02

    Спасибо Влад! Вы живёте в большом селе, это огромное преимущество – и магазины и аптеки в пешей доступности.Это на заметку тем, кто хочет переселится. Но света вечером на улицах почему нет? ФАП – великое дело, иногда требуется просто консультация, а ехать в райцентр 20 км ну соверенно не к чему! Кстати про ФАП – у нас есть в большом соседнем селе. Как то с дочкой, которая всё кашляла, съездили туда и врач выписал такие дешёвые лекарства, о существовании которых я и не подозревал! В городе врачи выписывают только дорогие!  У вас наверное тоже круглосуточных аптек нет и всем надо запасаться. Мы привычные к городу как то попали в трудную ситуацию – в 21-00 у дочки вдруг разболелось ухо. В городе – сходил бы в аптеку и купил. А тут – рванули в райцентр – все аптеки закрыты. Тогда в больницу – там дочке сделали укол пенецилина(!!!) Выздоровела мнговенно! 
    В райцентре поликлинника радует – лет 5 тому назад отремонтиорвали, новое обурудование, так что с этим не проблема.
    Влад – а интернет у вас в селе какой мобильный? Я этим летом соседям налаживал мобильный инет с антеной – антены приходилось на мачте поднимать повыше и ловить направление.

  • Алексей В - пишет...
    28.12.2017 в 10:08

     Ну у нас тоже не лучше сообщение с городом.Надо делать ещё пересадку в центральной усадьбе.Со школьного автобуса пересаживаться в маршрутку (газель).Маршрутка ходит один раз утром в 8,00,а обратно идёт в 12,30.В городе время остаётся3,5ч.Этого вполне хватает.Если едёшь в районную поликлинику,то всё равно записываешься заранее,а так уже просто не попасть.До райцентра у нас 50км.

  • Сергей - пишет...
    30.12.2017 в 05:12

    Две недели назад возникла та же проблема – машина перестала заводиться при отрицательной темпереатуре двигателя. Причина та же. Я эту проблему решил по другому – заказал в Новосибирске – получил через два дня. Цена вопроса: 2400 р.свечи (в Славгороде они так же стоят) + 300 р. доставка (привез Александр из Орлово, я постоянно пользуюсь его услугами). Правда до конца замена свечей проблему не решила – температурный порог опустился до -15 гадусов, тогда как в Новосибирске машина легко заводилась при -25. О качестве местного бензина я наслушался от местных жителей жутких историй – т. ч. мой случай – легкий испуг. Заправлялся практически на всех заправках от Славгорода до Хабаров – результат один, все из одной бочки. Есть один способ бороться с этим (в Новосибирске он давал отличные результаты), но пока не горит – займусь к концу января. 

  • Александра - пишет...
    02.01.2018 в 16:00

    У нас раз в полчаса маршрутка. А в далеких селах автобусы обычно два раза в день ходят, плюс школьный автобус, если школа в другом селе. Украина.

  • Татьяна - пишет...
    03.01.2018 в 11:00

    У нас прямой автобус из Саратова – 4 дня в неделю, 2 раза в день. Рейс официальный, с автовокзала. Ездит старый раздолбанный ПАЗик, но атмосфера в нем почти семейная – водитель местный, все знают его и друг друга, здороваются, обмениваются сплетнями. Водитель возит туда -сюда посылки и даже снимает для страждущих деньги в банкомате. Еще пару раз в неделю ездит Газель в райцентр, но туда ездят в основном по работе или в госорганы. 

  • Павел из х.Горский - пишет...
    01.02.2018 в 19:45

    А у нас до города 3 км и 7 рейсов маршрутки с утра и до вечера. Так что деревня деревне рознь, это точно! Переезжайте к нам))

  • Павел из х.Горский - пишет...
    01.02.2018 в 19:47

    https://vk.com/moskvagorsky

Присоединиться к обсуждению статьи ...

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Самое комментируемое

Самое читаемое